Меню сайта

Утверждено

общественным советом Каргалинского района

протокол №1 от 4 мая 2022 года

      

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественном совете Каргалинского района

  1. 1. Общие положения

 

  1. 1. Настоящее Положение об Общественном совете Каргалинского района (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «Об общественных советах» (далее - Закон) и Типовым положением об Общественном совете, утвержденным Приказом Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 26 февраля 2021 года № 69 (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 февраля 2021 года № 22264) (далее – Типовое положение).

2.Общественный совет-консультативно-совещательный, наблюдательный орган, образуемый местным представительным органом по вопросам его компетенции, совместно с некоммерческими организациями и гражданами.

3.Консультативно-совещательные, наблюдательные органы при государственных органах, образуемые в ином порядке, чем предусмотрено Законом, и некоммерческие организации не могут иметь наименование «общественный совет» и обладать в полном объеме полномочиями, установленными Законом.

  1. 4. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. и руководствуется принципами деятельности на общественных началах, автономности, самостоятельности, публичности, периодической ротации их членов.
  2. 5. Взаимодействие между общественными советами разного уровня осуществляется в порядке, предусмотренном Законом.
  3.   6. Общественный контроль – деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в формах общественного мониторинга, общественного слушания, общественной экспертизы и заслушивания отчета о результатах работы государственного органа, направленная на защиту общественных интересов. Общественный контроль осуществляется посредством:
           1) доступа к информации о деятельности объекта общественного контроля в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в сфере доступа к информации;

2

       2) участия членов Общественного совета и субъектов общественного контроля в заседаниях коллегиальных органов государственного органа;
        3) включения в состав государственных комиссий членов общественных советов;
          4)подачи индивидуальных или коллективных обращений граждан;
         5) подачи запросов;

         6) иных способов, определяемых Общественным советом, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

  1. 7. Общественный мониторинг – процедура общественного контроля, представляющая собой наблюдение со стороны субъектов общественного контроля за деятельностью государственного органа   статьи 20 Закона.
  2. 8. Общественные слушания – процедура общественного контроля, осуществляемая посредством проведения собрания для публичного обсуждения вопросов, предусмотренных подпунктами 1), 5), 6) и 8) пункта 1 статьи 5 Закона, а также общественно значимых решений государственного органа по вопросу их соответствия общественным интересам.
  3. 9. Общественная экспертиза – процедура общественного контроля, основанная на использовании субъектами общественного контроля специальных знаний и (или) опыта для исследования, анализа и оценки на предмет соблюдения общественных интересов по сохранению благоприятной для жизни и здоровья граждан окружающей среды, а также исключению факторов, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасности физических лиц, населенных пунктов и производственных объектов.
  4. 10. Заслушивание отчета о результатах работы государственного органа – процедура общественного контроля, представляющая собой публичное обсуждение на заседании Общественного совета результатов деятельности государственного органа по вопросам, предусмотренным подпунктами 2),3),4),13) пункта 1 статьи 5 Закона.

 

  1. 2. Формирование Общественного совета

Каргалинского района

 

  1. 11. Состав рабочей группы по формированию Общественного совета (далее – рабочая группа) формируется из числа представителей государственных органов и на конкурсной основе из числа представителей некоммерческих организаций, граждан в порядке, установленном Законом.
  2.  12. Количественный состав рабочей группы определяется секретарем Каргалинского районного маслихата .

1) Представительство от государственного органа в составе рабочей

группы не может превышать одну треть от общего числа членов рабочей группы;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   2) Персональный  состав  данного  представительства  определяется

 секретарем маслихата самостоятельно;                                                                                             

3

3) Представительство от гражданского общества составляет не менее двух третей от общего числа членов рабочей группы и формируется на основе предложений некоммерческих организаций и граждан.

  1. 13. Количественный состав рабочей группы по формированию общественного совета утвержден распоряжением секретаря районного маслихата за № 3 от 13 января 2022 года из числа представителей государственного органа и на конкурсной основе – представителей некоммерческих организаций, граждан.
  2. 14. Порядок отбора членов рабочей группы от гражданского общества, сроки его проведения, перечень документов, полномочия и иные вопросы деятельности рабочей группы определяются Типовым положением.
  3. 15. Полномочия рабочей группы и ее руководителя прекращаются после утверждения Общественным советом положения об Общественном совете.

16.Общественные советы формируются рабочей группой из числа представителей государственных органов и на конкурсной основе – представителей некоммерческих организаций, граждан.

  1. 17. Кандидатуры в члены Общественного совета могут быть выдвинуты некоммерческими организациями, гражданами, в том числе путем самовыдвижения.
  2. 18. Порядок формирования Общественного совета определяются Типовым положением.
  3. 19. Сформированный состав Общественного совета утверждается решением районного маслихата и подлежит размещению на интернет-ресурсе маслихата Каргалинского района.
  4. 20. Количественный состав общественного совета утверждается с учетом положений подпункта 7) пункта 2 статьи 2-1 настоящего Закона и на основании рекомендации Министра информации и общественного развития Республики Казахстан.

         Из числа представителей государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора -3 человека  и на конкурсной основе из представителей некоммерческих организаций и граждан-7 человек.

21.Срок полномочий Общественного совета составляет три года.

3.Организация деятельности Общественного совета

  1. 22. Первое заседание Общественного совета открывает руководитель рабочей группы, на котором открытым голосованием избираются председатель (Председатель Общественного совета избирается из числа его членов – известных общественных деятелей, не состоящих на государственной службе), секретарь и весь состав президиума Общественного совета.

При этом секретарь маслихата по согласованию с председателем Общественного совета возлагают обязанности секретаря Общественного совета на работника, привлекаемого по трудовому договору в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

4

Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.

23.Общественный совет формирует постоянные комиссии,  временные рабочие органы, комитеты, экспертные группы в зависимости от приоритетов деятельности Общественного совета из числа членов Общественного совета.        Которые проводят свою работу в соответствии с параграфом 2 главы 2 Типового положения.

  1. 24.Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости.

Высшим органом Общественного совета является заседание.

          При необходимости план работы Общественного совета разрабатывается и утверждается на заседании Общественного совета.

  1.  25. Заседание Общественного совета считается правомочным при участии не менее двух третей от общего числа его членов. Допускается участие членов Общественного совета по видеоконференцсвязи.
  2. 26. В рамках своих полномочий председатель Общественного совета:

1) организует деятельность Общественного совета;

2) председательствует на заседаниях в соответствии с настоящим Положением и утвержденной повесткой заседания;

3) предоставляет в порядке очередности слово членам Общественного совета по мере поступления от них предложений в порядке, определенном решением Общественного совета;

       4) ставит на голосование предложения членов Общественного совета в порядке поступления;

5) проводит голосование и оглашает его результаты;

6) контролирует ведение протоколов заседаний Общественного совета

7) подписывает документы от имени Общественного совета;

8) координирует деятельность по реализации решений Общественного совета;

9) участвует в заседаниях государственного органа на республиканском и местном уровнях с правом совещательного голоса;

       10) на время своего отсутствия делегирует исполнение обязанностей председателя одному из членов президиума Общественного совета;

      11) при необходимости запрашивает из государственных органов дополнительные материалы к вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета.

На время своего отсутствия председатель делегирует исполнение обязанностей одному из членов президиума Общественного совета.

27.Секретарь Общественного совета обеспечивает решение  организационных вопросов, подготовки и проведения заседаний Общественного совета, организации и ведения делопроизводства в Общественном совете, учет и хранение документов, а также контроля сроков исполнения решений Общественного совета секретарь Общественного совета:

1) информирует посредством электронной почты, не позднее трех рабочих дней до даты проведения заседания Общественного совета, его членов

5

о времени и месте проведения заседания, перечне вопросов, выносимых на рассмотрение;

2) обеспечивает членов Общественного совета необходимыми для принятия решений материалами, документами и информацией;

3) организует проведение заседаний Общественного совета;

4) готовит проекты решений Общественного совета и доводит их до всех членов Общественного совета посредством интернет-ресурса или электронной почты, либо нарочно в течение одного рабочего дня для внесения предложений;

5) осуществляет другие функции по обеспечению деятельности Общественного совета согласно главы 3 Типового положения;

6) Документы, связанные с деятельностью Общественного совета, хранятся в электронном и/или бумажном виде у секретаря и  по истечению срока полномочий Общественного совета документы, связанные с деятельностью Общественного совета передаются на хранение в районный маслихат.

      В отсутствии секретаря его функции возлагаются протокольным решением заседания Общественного совета на одного из членов Общественного совета.

         28.Для оперативного осуществления руководства деятельностью Общественного совета в период между его заседаниями избирается президиум Общественного совета. В состав президиума Общественного совета входят председатель Общественного совета, уполномоченный представитель государственного органа с участием которого образован Общественный совет, председатели комиссий, отдельные члены общественного совета.

       На заседаниях президиума Общественного совета могут участвовать депутаты районного маслихата, не являющиеся членами данного Общественного совета.

  1. 29. Президиум Общественного совета:

1) координирует работу комиссий Общественного совета;

2) организует подготовку проведения заседаний Общественного совета;

      3) обеспечивает организационную и информационную поддержку деятельности Общественного совета;

       4) осуществляет мониторинг исполнения рекомендаций Общественного совета.

  1. 30. Член Общественного совета может выйти из его состава по собственному желанию путем подачи заявления в письменной форме.
  2.    31. Член Общественного совета может быть досрочно исключен из его состава решением Общественного совета в случае невозможности принимать участие в его работе по состоянию здоровья либо по иным основаниям, в порядке, установленном Законом.
  3. 32. Общественный совет принимает решение о включении в состав Общественного совета нового члена вместо выбывшего на оставшийся срок его полномочий по результатам конкурса или по решению государственного органа в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона.

6

  

  1. 4. Условия и порядок проведения заседаний Общественного совета
  1. 33. Основной формой работы Общественных советов являются заседания. Заседания Общественного совета являются открытыми.
  2. 34. Заседания Общественного совета проводятся по вопросам, указанным в пункте 1 статьи 5 Закона. В целях реализации своих полномочий члены общественных советов наделены правами указанных в статьи 7 Закона.
  3. 35. В необходимых случаях по решению Общественного совета для участия на заседании Общественного совета могут приглашаться представители государственных органов, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты.
  4. 36. О времени, месте проведения заседаний Общественного совета, обсуждаемых вопросах, члены совета оповещаются секретарем не позднее, чем за пять рабочих дней до их проведения.
  5. 37. Заседание Общественного совета является правомочным при участии в нем не менее двух третей от числа участвующих.
  6. 38. Заседания Общественного совета проводит председатель.
  7. 39. Повестка дня заседания формируется председателем на основе плана работы Общественного совета, вопросов, вносимых председателем, комиссиями, президиумом и членами Общественного совета.
  8. 40. Для лиц, приглашенных на заседание, отводятся специальные места в зале заседаний. Не допускаются вмешательство приглашенных лиц в работу заседания Общественного совета, проявление одобрения или неодобрения рекомендаций Общественного совета.
  9. 41. Заседание Общественного совета оформляется в виде протокола, который подписывается председателем и секретарем.
  10. 42. В протоколе фиксируются:

 1) дата и место проведения заседания;

 2) количество присутствующих;

 3) фамилия, имя, отчество (при его наличии) выступавших должностных лиц;

4) повестка дня, содержание отчета и выступлений.

  1. 43. Заседания Общественного совета являются открытыми.

        44.По результатам рассмотрения вопросов Общественный совет принимает рекомендации, которые являются обязательными для рассмотрения государственными органами.

  1. 45. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов, присутствующих на заседании Общественного совета. Решения оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Общественного совета.
  2. 46. При принятии решений по рассматриваемым на заседании Общественного совета вопросам каждый член Общественного совета имеет

7

один голос. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель.

  1. 47. Условия и порядок проведения заседаний Общественного совета, а также порядок принятия решений определяются настоящим Положением.
  2. 48. Общественные советы при осуществлении своей деятельности взаимодействуют друг с другом на условиях равенства и партнерства.
  3. 49. При необходимости материально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется маслихатом района.
  4. 50. Общественный совет через средства массовой информации и (или) интернет-ресурсе маслихата района информирует население о результатах деятельности Общественного совета не реже двух раз в год.
  5. 51. Информация публикуется в средствах массовой информации и (или) размещается на интернет-ресурсе маслихата района.

 

  1. 5. Цель и задачи Общественного совета
  1. 52. Целью деятельности общественных советов является выражение мнения гражданского общества по общественно значимым вопросам.
  2.    53. Задачами общественных советов являются:

1) представление интересов гражданского общества и учет мнения общественности при обсуждении и принятии решений на местном уровне;

2) развитие взаимодействия местных исполнительных органов и органов местного самоуправления с гражданским обществом;

3) организация общественного контроля и обеспечение прозрачности деятельности местных исполнительных органов и органов местного самоуправления.

  1. 6. Полномочия Общественного совета

 

  1. 54. К полномочиям Общественного совета относятся:

1) обсуждение проектов бюджетных программ администратора бюджетных программ, проектов стратегических планов, проектов государственных программ, планов мероприятий по охране окружающей среды Каргалинского района;

       2) обсуждение выполнения бюджетных программ администратора бюджетных программ, стратегических планов, программ Каргалинского района;

3) обсуждение отчетов руководителей структурных подразделений акимата района о достижении целевых индикаторов;

4) заслушивание отчета о результатах работы акима района и первого руководителя государственного органа;

4-1) обсуждение отчетов администратора бюджетных программ о реализации бюджетных программ, об исполнении планов поступлений и

8

расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), о поступлении и расходовании денег от благотворительности;

       4-2) обсуждение отчетов о результатах мониторинга реализации планов развития государственных предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью;

        5) участие в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О правовых актах", за исключением проектов нормативных правовых актов центральных и местных исполнительных органов, а также акимов, предусматривающих принятие решений об установлении (отмене) карантинной зоны с введением карантинного режима на соответствующей территории, установлении (снятии) карантина и (или) ограничительных мероприятий в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии, а также объявление чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

       6) рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам совершенствования государственного управления и организации прозрачной работы государственного аппарата, включая соблюдение норм служебной этики государственных служащих;

7) создание комиссий по направлениям деятельности;

9) осуществление общественного контроля в иных формах, предусмотренных Законом;

         10) обсуждение проекта положения об Общественном совете на первом его заседании и его утверждения;

         11) заслушивание на местном уровне информации руководителей правоохранительных органов в пределах Каргалинского района по вопросам обеспечения законности и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, за исключением сведений, составляющих государственные секреты либо иную охраняемую законами Республики Казахстан тайну;

12) участие в работе органов местного государственного управления по вопросам регулирования земельных отношений в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан.

  1. 55. По итогам исполнения полномочий, предусмотренных подпунктами 2), 3), 4),4-1),4-2), 6), 7),8),9),11) пункта 54 настоящей главы, Общественный совет вносит рекомендации в соответствующий государственный орган, который в течение месяца, а по подпунктам 1), 5) – в течение десяти рабочих дней дает мотивированный ответ.
  2. 56. Реализация полномочий общественного совета осуществляется в порядке предусмотренной главой 4 Закона.

 

 

 

9

  1. 7. Права и обязанности общественных советов и их членов

57.В целях реализации своих полномочий члены общественного совета имеют право:

1) доступа в государственные органы, органы местного государственного управления на основании и в порядке, которые установлены законодательством Республики Казахстан;

2) участия в работе иных исполнительных рабочих органов, органов местного государственного управления по согласованию с соответствующим государственным органом;

3) обращения в государственные органы, органы местного государственного управления по общественно значимым вопросам в целях осуществления своих полномочий, установленных Законом;

4) вносить предложения по определению нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежащих рассмотрению на Общественном совете.

      Порядок определения общественными советами проектов нормативных правовых актов для рассмотрения определяется Типовым положением об Общественном совете;

      5) получать от государственного органа, органа местного государственного управления, документ, удостоверяющий статус члена Общественного совета;

      6) приглашать на заседания Общественного совета представителей государственных органов для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции соответствующего государственного органа;

      7) участвовать в конкурсных комиссиях по государственным закупкам соответствующего государственного органа района, за исключением государственных закупок, осуществляемых с применением особого порядка;

        58.В своей деятельности Общественный совет и его члены обязаны:

1) соблюдать нормы Конституции, соответствующих ей законов, актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;

2) осуществлять свою деятельность во взаимодействии с общественностью;

3) не реже двух раз в год информировать население о деятельности Общественного совета через средства массовой информации и (или) интернет-ресурсы;

4) публиковать в средствах массовой информации и (или) размещать на интернет-ресурсе  маслихата района годовой отчет о своей деятельности;

5) не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, а также не разглашать сведения, составляющие государственные секреты либо иную охраняемую законами Республики Казахстан тайну, полученные от государственного органа, органа местного самоуправления или субъекта квазигосударственного сектора, за исключением

10

информации, доступ к которой не подлежит ограничению в соответствии с Законом Республики Казахстан "О доступе к информации".

 

  1. 8. Переходные и заключительные положения

Положение об Общественном совете Каргалинского района не распространяется на порядок формирования собрания местного сообщества, который регламентируется законодательством Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении.

Президент РК

 

tokaev
Касым-Жомарт Кемелевич Токаев - Президент Республики Казахстан


«Послание Президента Республики Казахстан»

memlekettyk kyzmet

Телефон доверия

ГУ «Аппарат Каргалинского районного маслихата» для обращения по вопросам нарушений норм антикоррупционного законодательства, Закона Республики Казахстан «О государственной службе» и Этического кодекса государственных служащих работниками аппарата Каргалинского районного маслихата сообщает телефон «Доверия»:

senim telefon

8 (71342)-22-2-91

anticor RU