Меню сайта

1. Общие положения

1. Настоящее Положение об Общественном совете Каргалинского района (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «Об общественных советах» (далее - Закон) и Типовым положением об Общественном совете, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №1194 (далее – Типовое положение).
2.Общественный совет-консультативно-совещательный, наблюдательный орган, образуемый местным представительным органом по вопросам его компетенции, совместно с некоммерческими организациями и гражданами.
3.Консультативно-совещательные, наблюдательные органы при государственных органах, образуемые в ином порядке, чем предусмотрено Законом, и некоммерческие организации не могут иметь наименование «общественный совет» и обладать в полном объеме полномочиями, установленными Законом.
4. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. и руководствуется принципами деятельности на общественных началах, автономности, самостоятельности, публичности, периодической ротации их членов.
5. Взаимодействие между общественными советами разного уровня осуществляется в порядке, предусмотренном Законом.
6. Общественный контроль – деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в формах общественного мониторинга, общественного слушания, общественной экспертизы и заслушивания отчета о результатах работы государственного органа, направленная на защиту общественных интересов. Общественный контроль осуществляется посредством:
1) доступа к информации о деятельности объекта общественного контроля в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в сфере доступа к информации;
2) участия членов Общественного совета и субъектов общественного контроля в заседаниях коллегиальных органов государственного органа;
3) включения в состав государственных комиссий членов общественных советов;
4)подачи индивидуальных или коллективных обращений граждан;
5) подачи запросов;
6) иных способов, определяемых Общественным советом, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
7. Общественный мониторинг – процедура общественного контроля, представляющая собой наблюдение со стороны субъектов общественного контроля за деятельностью государственного органа.
8. Общественные слушания – процедура общественного контроля, осуществляемая посредством проведения собрания для публичного обсуждения вопросов, предусмотренных подпунктами 1), 5) и 6) пункта 1 статьи 5 Закона, а также общественно значимых решений государственного органа по вопросу их соответствия общественным интересам.
9. Общественная экспертиза – процедура общественного контроля, основанная на использовании субъектами общественного контроля специальных знаний и (или) опыта для исследования, анализа и оценки на предмет соблюдения общественных интересов по сохранению благоприятной для жизни и здоровья граждан окружающей среды, а также исключению факторов, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасности физических лиц, населенных пунктов и производственных объектов.
10. Заслушивание отчета о результатах работы государственного органа – процедура общественного контроля, представляющая собой публичное обсуждение на заседании Общественного совета результатов деятельности государственного органа по вопросам, предусмотренным подпунктами 2) и 3) пункта 1 статьи 5 Закона.

2. Формирование Общественного совета Каргалинского района

11. Состав рабочей группы по формированию Общественного совета (далее – рабочая группа) формируется из числа представителей государственных органов и на конкурсной основе из числа представителей некоммерческих организаций, граждан в порядке, установленном Законом.
12. Количественный состав рабочей группы определяется секретарем Каргалинского районного маслихата (далее – руководитель рабочей группы).
1) Представительство от государственного органа в составе рабочей
группы не может превышать одну треть от общего числа членов рабочей группы; 2) Персональный состав данного представительства определяется руководителем рабочей группы самостоятельно;
3) Представительство от гражданского общества составляет не менее двух третей от общего числа членов рабочей группы и формируется на основе предложений некоммерческих организаций и граждан.
13.Порядок отбора членов рабочей группы от гражданского общества, сроки его проведения, перечень документов, полномочия и иные вопросы деятельности рабочей группы определяются Типовым положением.
14.Состав рабочей группы по формированию общественного совета утвержден распоряжением секретаря районного маслихата за №5 от 1 февраля 2019 года из числа представителей государственного органа и на конкурсной основе – представителей некоммерческих организаций, граждан.
15.Рабочая группа прекращает свои полномочия после окончания срока полномочий Общественного совета.
16.Общественные советы формируются рабочей группой из числа представителей государственных органов и на конкурсной основе – представителей некоммерческих организаций, граждан.
17.Кандидатуры в члены Общественного совета могут быть выдвинуты некоммерческими организациями, гражданами, в том числе путем самовыдвижения.
18.Порядок формирования Общественного совета определяются Типовым положением.
19.Сформированный состав Общественного совета утверждается решением районного маслихата и подлежит публикации в средствах массовой информации и (или) размещению на интернет-ресурсе маслихата Каргалинского района.
20.Количественный состав Общественного совета Каргалинского района определен рабочей группой в количестве 19 человек.
21.Срок полномочий Общественного совета составляет три года.

3.Организация деятельности Общественного совета

22. Первое заседание Общественного совета открывает секретарь районного маслихата (далее-руководитель рабочей группы), на котором открытым голосованием избираются председатель (Председатель Общественного совета избирается из числа его членов – известных общественных деятелей, не состоящих на государственной службе), секретарь и весь состав президиума Общественного совета.
23.Общественный совет формирует комиссии в зависимости от приоритетов деятельности Общественного совета из числа членов Общественного совета.
24. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости.
При необходимости план работы Общественного совета разрабатывается и утверждается на заседании Общественного совета.
25. Заседание Общественного совета считается правомочным при участии не менее двух третей от общего числа его членов. Допускается участие членов Общественного совета по видеоконференцсвязи.
26. В рамках своих полномочий председатель Общественного совета:
1) организует деятельность Общественного совета;
2) председательствует на заседаниях в соответствии с настоящим Положением и утвержденной повесткой заседания;
3) предоставляет в порядке очередности слово членам Общественного совета по мере поступления от них предложений в порядке, определенном решением Общественного совета;
4) ставит на голосование предложения членов Общественного совета в порядке поступления;
5) проводит голосование и оглашает его результаты;
6) контролирует ведение протоколов заседаний Общественного совета
7) подписывает документы от имени Общественного совета;
8) координирует деятельность по реализации решений Общественного совета; 9) участвует в заседаниях государственного органа на республиканском и местном уровнях с правом совещательного голоса;
10) на время своего отсутствия делегирует исполнение обязанностей председателя одному из членов президиума Общественного совета;
11) при необходимости запрашивает из государственных органов дополнительные материалы к вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета.
На время своего отсутствия председатель делегирует исполнение обязанностей одному из членов президиума Общественного совета.
27.Секретарь Общественного совета обеспечивает решение организационных вопросов, подготовки и проведения заседаний Общественного совета, организации и ведения делопроизводства в Общественном совете, учет и хранение документов, а также контроля сроков исполнения решений Общественного совета секретарь Общественного совета:
1) информирует посредством электронной почты, не позднее трех рабочих дней до даты проведения заседания Общественного совета, его членов о времени и месте проведения заседания, перечне вопросов, выносимых на рассмотрение;
2) обеспечивает членов Общественного совета необходимыми для принятия решений материалами, документами и информацией;
3) организует проведение заседаний Общественного совета;
4) готовит проекты решений Общественного совета и доводит их до всех членов Общественного совета посредством интернет-ресурса или электронной почты, либо нарочно в течение трех рабочих дней;
5) осуществляет другие функции по обеспечению деятельности Общественного совета.
6) Документы, связанные с деятельностью Общественного совета, хранятся в электронном и/или бумажном виде у секретаря и по истечению срока полномочий Общественного совета документы, связанные с деятельностью Общественного совета передаются на хранение в районный маслихат.
В отсутствии секретаря его функции возлагаются протокольным решением заседания Общественного совета на одного из членов Общественного совета.
28. Член Общественного совета может выйти из его состава по собственному желанию путем подачи заявления в письменной форме.
29. Член Общественного совета может быть досрочно исключен из его состава решением Общественного совета в случае невозможности принимать участие в его работе по состоянию здоровья либо по иным основаниям, в порядке, установленном Законом.
30. Общественный совет принимает решение о включении в состав Общественного совета нового члена вместо выбывшего на оставшийся срок его полномочий по результатам конкурса или по решению государственного органа в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона.
31. Для осуществления руководства деятельностью Общественного совета в период между его заседаниями избирается президиум Общественного совета. В состав президиума входят председатель и секретарь общественного совета, председатели комиссий, отдельные члены общественного совета. Президиум Общественного совета координирует работу комиссий по направлениям деятельности, организует подготовку проведения заседаний, а также обеспечивает организационную и информационную поддержку деятельности Общественного совета.

4. Условия и порядок проведения заседаний Общественного совета

32. Основной формой работы Общественных советов являются заседания. Заседания Общественного совета являются открытыми.
33. Заседания Общественного совета проводятся по вопросам, указанным в пункте 1 статьи 5 Закона.
34. В необходимых случаях по решению Общественного совета для участия на заседании Общественного совета могут приглашаться представители государственных органов, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты.
35. О времени, месте проведения заседаний Общественного совета, обсуждаемых вопросах, члены совета оповещаются секретарем не позднее, чем за пять рабочих дней до их проведения.
36. Заседание Общественного совета является правомочным при участии в нем не менее двух третей от числа участвующих.
37. Заседания Общественного совета проводит председатель.
38. Повестка дня заседания формируется председателем на основе плана работы Общественного совета, вопросов, вносимых председателем, комиссиями, президиумом и членами Общественного совета.
39. Для лиц, приглашенных на заседание, отводятся специальные места в зале заседаний. Не допускаются вмешательство приглашенных лиц в работу заседания Общественного совета, проявление одобрения или неодобрения рекомендаций Общественного совета.
40. Заседание Общественного совета оформляется в виде протокола, который подписывается председателем и секретарем.
41. В протоколе фиксируются:
1) дата и место проведения заседания;
2) количество присутствующих;
3) фамилия, имя, отчество (при его наличии) выступавших должностных лиц;
4) повестка дня, содержание отчета и выступлений.
42. Заседания Общественного совета являются открытыми.
43. По результатам рассмотрения вопросов Общественный совет принимает рекомендации, которые являются обязательными для рассмотрения государственными органами.
44. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов, присутствующих на заседании Общественного совета. Решения оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Общественного совета.
45. При принятии решений по рассматриваемым на заседании Общественного совета вопросам каждый член Общественного совета имеет один голос. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель.
46. Условия и порядок проведения заседаний Общественного совета, а также порядок принятия решений определяются настоящим Положением.
47. Общественные советы при осуществлении своей деятельности взаимодействуют друг с другом на условиях равенства и партнерства.
48. При необходимости материально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется акиматом района.
49. Общественный совет через средства массовой информации и (или) интернет-ресурсе маслихата района информирует население о результатах деятельности Общественного совета не реже двух раз в год.
50. Информация публикуется в средствах массовой информации и (или) размещается на интернет-ресурсе маслихата района.

5. Цель и задачи Общественного совета

51. Целью деятельности общественных советов является выражение мнения гражданского общества по общественно значимым вопросам.
52. Задачами общественных советов являются:
1) представление интересов гражданского общества и учет мнения общественности при обсуждении и принятии решений на местном уровне;
2) развитие взаимодействия местных исполнительных органов и органов местного самоуправления с гражданским обществом;
3) организация общественного контроля и обеспечение прозрачности деятельности местных исполнительных органов и органов местного самоуправления.

6. Полномочия Общественного совета

53. К полномочиям Общественного совета относятся:
1) обсуждение проектов бюджетных программ администратора бюджетных программ, проектов стратегических планов или программ развития территорий Каргалинского района;
2) обсуждение выполнения бюджетных программ администратора бюджетных программ, стратегических планов или программ развития территорий;
3) обсуждение отчетов руководителей структурных подразделений акимата района о достижении целевых индикаторов;
4) заслушивание отчета о результатах работы акима района и первого руководителя государственного органа;
5) участие в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, за исключением проектов нормативных правовых актов местных исполнительных органов, а также акимов, предусматривающих принятие решений об установлении (отмене) карантинной зоны с введением карантинного режима на соответствующей территории, об установлении (снятии) карантина и (или) ограничительных мероприятий в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии, а также объявление чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
6) рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам совершенствования государственного управления и организации прозрачной работы государственного аппарата, включая соблюдение норм служебной этики;
7) разработка и внесение в государственные органы предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;
8) осуществление общественного контроля в иных формах, предусмотренных Законом;
9) обсуждение проекта положения об Общественном совете на первом его заседании и внесение в государственный орган для утверждения;
10) создание комиссий по направлениям деятельности;
11) участие в работе органов местного государственного управления по вопросам регулирования земельных отношений в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан.
54. По итогам исполнения полномочий, предусмотренных подпунктами 2), 3), 4), 6), 7) и 8) пункта 32 настоящей главы, Общественный совет вносит рекомендации в соответствующий государственный орган, который в течение месяца, а по подпункту 1), 5) – в течение десяти рабочих дней дает мотивированный ответ.

7. Права и обязанности общественных советов и их членов

55.В целях реализации своих полномочий члены общественного совета имеют право:

1) доступа в государственные органы, органы местного государственного управления на основании и в порядке, которые установлены законодательством Республики Казахстан;
2) участия в работе иных исполнительных рабочих органов, органов местного государственного управления по согласованию с соответствующим государственным органом;
3) обращения в государственные органы, органы местного государственного управления по общественно значимым вопросам в целях осуществления своих полномочий, установленных Законом.
56.В своей деятельности Общественный совет и его члены обязаны:
1) соблюдать нормы Конституции, соответствующих ей законов, актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) осуществлять свою деятельность во взаимодействии с общественностью;
3) не реже двух раз в год информировать население о деятельности Общественного совета через средства массовой информации и (или) интернет-ресурсы;
4) публиковать в средствах массовой информации и (или) размещать на интернет-ресурсе маслихата района годовой отчет о своей деятельности.

8. Переходные и заключительные положения

Положение об Общественном совете Каргалинского района не распространяется на порядок формирования собрания местного сообщества, который регламентируется законодательством Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении.

Президент РК


Нурсултан Абишевич Назарбаев - Первый Президент Республики Казахстан - Елбасы
tokaev
Касым-Жомарт Кемелевич Токаев - Президент Республики Казахстан


«Послание Президента Республики Казахстан»

memlekettyk kyzmet

Телефон доверия

ГУ «Аппарат Каргалинского районного маслихата» для обращения по вопросам нарушений норм антикоррупционного законодательства, Закона Республики Казахстан «О государственной службе» и Этического кодекса государственных служащих работниками аппарата Каргалинского районного маслихата сообщает телефон «Доверия»:

senim telefon

8 (71342)-22-2-91

anticor RU